5 принципов разработки SEO-стратегии

  • Posted on: 30 January 2017
  • By: Олег Маятин


Каждому бизнесу в сети нужна поисковая оптимизация. Грамотная стратегия SEO-продвижения привлекает больше трафика на бизнес-ресурс, способствует повышению конверсии и увеличивает рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Значение поисковой оптимизации часто недооценивается рекламодателями и даже маркетологами. Однако если придерживаться рекомендаций, можно достичь существенных результатов.

5 шагов по разработке выигрышной SEO-стратегии:

№1. Выберите несколько страниц ресурса для продвижения и оптимизации

Важно правильно расставить приоритеты и выбрать самые важные страницы сайта. Например, страницы с самыми конкурентными товарами или с лучшим сервисным предложением. Выбор зависит от специализации и отрасли. Например, на сайте косметолога это будут страницы с самыми популярными услугами. Распределите имеющийся бюджет: лучше продвигать качественно несколько страниц, чем плохо — весь сайт.

№2. Проведите анализ сайтов компаний-конкурентов

Разберитесь, как им удалось вывести ресурс в ТОП-выдачи. Причины скрываются во внутренней оптимизации: длина и структура контента, ключевые слова, скорость загрузки страниц, оптимизация под мобильные экраны и пр. Способы внешней оптимизации: обратные ссылки на целевую страницы, использование определенных типов ссылок.

№3. Сравните собственную стратегию со стратегиями конкурентов-лидеров ниши

Определите, чего не хватает целевым страницам вашего ресурса. Возможно, это ключевые запросы, красивая графика, надежные ссылки, грамотная структура.

№4. Проанализируйте поведенческие факторы на целевых страницах, дизайн и юзабилити

Надежнее всего использовать Google Аналитику: показатель отказов, цели во вкладке «Конверсии», средняя длительность пребывания на странице.

Для анализа также подойдут тепловые карты. С их помощью можно увидеть, как пользователи читают контент, заполняют формы, на каком этапе покидают страницы. Это помогает выявить «узкие места»: мелкий шрифт, некачественные изображения, непривлекательные заголовки и пр.

№ 5. Приступайте к действиям

После сбора и анализа данных внедряйте SEO-стратегию: оптимизируйте целевые страницы, зафиксируйте повышение ранга страниц в выдаче, стремитесь превзойти стандарты и осуществлять более выгодную стратегию.

Нашли полезные статьи? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!