«Черная пятница» 2016: итоги

  • Posted on: 30 November 2016
  • By: Олег Маятин


24 ноября в России четвертый раз прошла ежегодная масштабная распродажа под названием «Черная пятница». В этом году акция проходила сразу на двух онлайн-площадках, участниками которых стало около 500 известных ритейлеров. Торги прошли успешно, но не обошлось и без противостояния конкурентов.

С 2013 года проведением распродажи занималось ООО «Блэк Фрайдей» на площадке-агрегаторе Blackfridaysale.ru. В этом году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создало собственную площадку Realblackfriday.ru. Эту альтернативную акцию под названием «Настоящая черная пятница» поддержали крупные ритейлеры-участники АКИТ.

Результаты распродажи показали, какая из площадок вышла в лидеры.

1. Трафик. Посещаемость достигла пика 24 ноября.

Преимущество за Blackfridaysale в день пика и на протяжении месяца.

Лидер оказался и более мобильным — 32% трафика было с мобильных экранов.

2. Кто получал трафик с площадок. Пятерка онлайн-ритейлеров, которая получила большее количество переходов с Blackfridaysale, выглядит так.

У Realblackfriday в лидерах другие компании.

3. Вовлеченность. На площадке Blackfridaysale посетители проводили около 5 минут, изучая в среднем 4-5 страниц. На Realblackfriday посетители проводили в среднем 2 минуты, изучая одну-две страницы.

4. Как посетители находили сайт? Blackfridaysale лидирует за счет естественной выдачи поисковых систем. Realblackfriday как новичок привлекал внимание аудитории e-mail рассылками и рекламными баннерами.

Тенденции в поведении покупателей во время глобальной распродажи:

  • Клиенты привязаны к цене товара: выбирают то, что дешевле.

  • Покупатели предпочитают тот товар, на который приходится самая большая скидка.

  • Россияне откладывают крупные покупки, ждут значительной скидки на понравившийся товар.

  • Наблюдается рост количества спонтанных покупок аксессуаров, сувениров, мелкой электроники.

  • Растет качество трафика и конверсия. Шоперы уже поняли суть события и знают, что искать/покупать.

Эксперты отмечают, что потребители постепенно «привыкают» к скидкам, планируют покупки только во время распродаж. Такие процессы негативно отражаются на показателе прибыли ритейлеров, хотя и увеличивают количество клиентов.

Ритейлеры-участники «Черной пятницы» отмечают, что в этот раз много клиентов пришли благодаря собственной рекламной кампании. Особенно эффективной оказалась e-mail рассылка. Однако площадки-агрегаты для проведения распродажи остаются актуальны.

Нашли полезные статьи? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!