Как вычислить проблемного клиента в b2b сфере

  • Posted on: 15 October 2015
  • By: Олег Маятин

Существуют клиенты, с которыми лучше не начинать сотрудничество. Потому, что они не принесут прибыль? Нет. Иногда такие клиенты приносят прибыль, но путь к получению этой прибыли будет усеян тяжелой коммуникацией, обвинениями и безапелляционными упрёками.

Как же увидеть заранее проблемного клиента? Давайте рассмотрим:

- опыт (клиенты, которые сходу требуют опыт, к примеру, в теплоэнергетике без шага влево-вправо – лучше сразу отказаться);
- бесплатный период (клиент, который не понимает ценность труда подрядчика на начальном этапе, не поймет его и при получении результатов);
- коммуникация (избегайте «пустых» вопросов, встреч, требований отчетов, которые не подкреплены предварительной договоренностью по проекту);
- партнерские отношения (если клиент видит в вас не партнера, а подчиненного, которому он говорит что и как делать – лучше приостановить работу).

Нашли полезные статьи? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!