Омниканальность как таблетка от кризиса и бизнес-тренд

  • Posted on: 13 February 2017
  • By: Олег Маятин


В последнее время все больше бизнесов обращаются к модели омниканальности. Такой подход к ведению дел стал настоящим трендом. В период спада продаж это верная стратегия, которая стимулирует покупателей тратить больше.

«Омни» означает «существующий повсюду». Омниканальность — способ взаимодействия с клиентом, при котором он сам определяет канал совершения покупки.

Это означает, что магазин имеет оффлайн-точку и сайт. Интернет-магазин адаптирован для мобильных устройств и десктопов. Торговля одинаково хорошо осуществляется по любому каналу.

Все форматы торговли имеют одинаковые цены, ассортимент, одинаковые акции. Обслуживание проводится на одинаковом уровне.

Омниканальный формат торговли рассчитан на среднестатистического потребителя, у которого под рукой всегда есть смартфон. Такой пользователь в любой момент может зайти в интернет, почитать информацию о товаре, сравнить цены на него у разных ритейлеров.

По статистике:

  1. Каждый третий посетитель магазина не задает вопросу продавцу-консультанту, а ищет информацию в интернете.

  2. 70% пользователей сравнивают цены на товар вне торгового зала.

Согласно исследованиям компании IDC:

  1. После перехода бизнеса от мультиканального к омниканальному формату продаж, клиенты покупают на 20% больше.

  2. Процент продаж повышают технологические «хитрости». Например, импульсные покупки стимулируются в зоне примерки путем организации онлайн-продаж.

Законодательство требует от бизнеса постепенный переход на онлайн-отчетность. В конечном итоге это также рационализирует процессы и позволяет экономить.

Для реализации идеи омниканальности нужна единая технологическая платформа, а также общая CRM и программа учета товара.

Крупные ритейлеры разрабатывают собственную IT-платформу, выделяет крупный бюджет на оборудование. Мелкий и средний бизнес используют готовые облачные решения.

Готовые облачные решения предоставляются за абонентскую плату. Бизнес получает техподдержку и круглосуточно работающую платформу.

Плюсы для клиентов: нет разграничения между онлайн-магазином и оффлайн-точкой. Можно заказать товар в сети, забрать на складе и оплатить любым способом: на кассе, онлайн.

Нашли полезные статьи? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!