Почему пользователи не доводят покупки в сети до конца

  • Posted on: 24 February 2017
  • By: Олег Маятин


В течение последних 7 лет сохраняется статистика: двое из трех пользователей (68,8%) бросают оформление заказа на этапе заполнения корзины. Пользователь выбирает товар, добавляет его в корзину, но затем отказывается от покупки. Таковы результаты исследования Baymard Institute.

Объектами исследования стали 272 интернет-сессии, 850 этапов оформления заказов, 6052 участников количественного исследования.

Основная причина отказа от заказа — это решение пользователей на основе сравнения товаров и цен, изучения скидок и подарочных акций. Также отказываются от корзины те пользователи, которые решили оставить заказ «на будущее». Таких отказов невозможно избежать по объективным причинам.

Остальные же пользователи отмечают следующие мотивы отказа от дооформления заказа:

  1. 61% отмечают слишком большую стоимость дополнительных услуг как причину отказа. Например, дорогостоящая доставка.

  2. 35% респондентов бросают корзину, если для ее оформления нужна регистрация.

  3. 27% отказались из-за длительного процесса оформления заказа.

  4. 24% бросили корзину, так как не увидели возможность предварительного расчета стоимости заказа.

  5. 22% отказов происходило из-за сбоев в работе онлайн-ресурса.

  6. 18% не пожелали оставлять данные своей карты на сайте.

  7. 16% респондентов не довольны длительным сроком доставки.

  8. 10% пользователей отказались по причине неприемлемых условий возврата.

  9. 8% респондентов бросили корзину, так как не обнаружили удобный для них способ оплаты.

  10. 5% отказов произошло по причине отклонения кредитки.

Если формы громоздкие, неоптимизированные, то пользователи попросту теряются в процессе. Их раздражает такая «писанина». Результат — закрытое окно браузера и забытая корзина.

Многие отказы можно конвертировать в успешные покупки, если просто доработать дизайн сайта. Согласно исследованию, это повысит конверсию на 35%. Например, сократить форму для оформления заказа. Удобная форма содержит до 12 элементов: поля, окошки с флажками, выпадающие меню, переключатель.

Дизайн сайта можно улучшить также путем оптимизации макета страницы, микроскопии. Совершенствование вида страницы и упрощение форм для заполнения позволяют пользователям доводить оформление корзины до конца.

Нашли полезные статьи? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!