Высокий сезон перед новогодними праздниками

  • Posted on: 7 December 2016
  • By: Олег Маятин


Пиковые нагрузки в преддверии Нового года испытывают e-commerce «на прочность»: справятся ли участники рынка с наплывом заказов. В 2016 году логистические службы отмечают, что предновогодний ажиотаж начался раньше обычного — в ноябре. Рост числа покупок в интернет-магазинах наблюдался плавный.

В ведущих логистических компаниях отмечают, что в текущем году высокий сезон стал более «размазанным». В зависимости от категории товаров, ритейлеры отмечают последовательный рост заказов уже с августа.

Пик сезона смещается на ноябрь. Стимулом для роста продаж стала ежегодная «Черная пятница» и акция «День Холостяков». Также «День шоппинга» на AliExpress 11 ноября послужил причиной увеличения числа трансграничных посылок в 30 раз.

Декабрь также напряженный месяц для ритейлеров. Традиционно высокий спрос в декабре на игрушки/детские товары, косметику/парфюмерию, одежду и товары для дома.

Чтобы справиться с нагрузками, курьерские службы перед высоким сезоном набирают дополнительный штат сотрудников, открывают новые отделения, оптимизируют работу складов и колл-центров, внедряют фулфилмент-услуги.

Основные тренды в деятельности интернет-магазинов в предновогодний период:

  • Заключение контрактов с курьерскими службами на оказание фулфилмент-услуг: комплектация посылок, частичная доставка, возврат посылок и многое другое. Все игроки сегмента стремятся к созданию «единого окна» для клиента.

  • Стратегия интенсивного развития: увеличение количества заказов.

  • Контроль качества доставки товара покупателю.

  • Рост международного потока товаров из Китая.

  • Ритейлеры и доставщики стремятся сделать для клиента более удобный сервис, учесть все потребности. Например, в сегменте fashion все больше востребована услуга возврата товара. Такую услугу могут взять на себя курьерские службы.

    Читайте также о том, как прошла распродажа "Черная пятница" в этом году.

Нашли полезные статьи? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!